Автомобильный портал

Chrysler Firepower

Впечатляющий и лаконичный, экспрессивный и аккуратный, словом, гладкий и блестящий дизайн этого автомобиля поражает обилием аллюзий (самая сильная - Shelby GR-1), и вместе с тем Firepower однозначно опознается как элегантный 2-местный спортивный Chrysler. Суть этой концепции автомобиля GТ-класса в том, что инженеры, несмотря на успешность Chrysler 300, решили, что 425 "лошадей" установленного на нем 6,1-литрового HEMI V8 могут найти еще лучшее применение. Для проверки этой идеи было взято шасси Viper, чью норовистую подвеску чуть смягчили "а-ля Aston Martin". Получилось прекрасное оружие для борьбы с соперниками - jaguar и Corvette. Производство? "У нас пока нет таких планов", - вздыхают создатели этого шедевра со стеклянной крышей.

Dodge Charger

На войне принято взывать к духам великих предков. Таким духом для Chrysler стал легендарный Charger, в 1966 г. считавшийся самым большим muscle car Америки. Но кроме чисто духовной связи Dodge Charger не имеет никакого отношения к историческому спорт-купе. Контур новинки также маскирует автомобиль под купе, но на самом деле это 4-дверный седан "с акцентом на характеристики", построенный на той же заднеприводной платформе LX, что служит основой для Magnum и Chrysler 300. Почти все детали, скрывающиеся под кузовом, у них одинаковы. Одинаковы и двигатели - 3,5-литровый V6 и 6,1-литровый HEMIV8 соответственно. Оба варианта оснащены только автоматическими трансмиссиями. Цена колеблется от 26 тыс. до 30 тыс. долларов. Ничто не ценится так дорого и не стоит так дешево, как новая модель, в которой новыми являются лишь обводы кузова.

Infiniti M35/M45

Этот "консервативный, но не скучный" автомобиль должен укрепить позиции Nissan в американском секторе седанов дороже 40 тыс. долларов, где он будет соперничать с Jaguar S-Type, Cadillac STS и Lexus GS. Нынешняя "эмка" Infiniti продается в США в количестве 400 машин в месяц. Цель - 2000 машин. Автомобиль будет предлагаться с февраля в двух вариантах: М35 с мотором V6 (3,5 л, 280 л. с.) и М45 с V8 (4,5 л, 335 л. с.). Цена - 39900 и 46750 долларов соответственно. Пять вариантов внутреннего убранства соответствуют стандартам этого класса.

Infiniti Kuraza

Этот "людовоз" разрабатывался как материализация идеи о предоставлении максимальных удобств пожилым людям со взрослыми детьми или многочисленными внуками. Это категория американских автомобилистов, которые уже переросли как внешнюю "крутость" внедорожников, так и унылую функциональность минивэнов. Отсюда дизайн, рассчитанный на максимальный внутренний объем, несколько угловатый, но соответствующий вкусам ветеранов холодной войны. Внутри "воз" роскошен: шесть дверей предоставляют удобный доступ к трем рядам индивидуальных кресел, отделкой напоминающих кимоно. Вдоль всего салона между креслами - разделительный подлокотник. Пол плоский и деревянный, как у яхты. Этот концепт-кар, который так и подмывает назвать "катафалком повышенной роскоши", является результатом "чистого творчества" дизайнеров люксового подразделения Nissan и не предназначен для производства.

VW Beetle Ragster

Падение спроса на уже далеко не нового "нового Жука" в США составило 35%. Ответом стало появление нового концепта. Ragster - это "гад" ("тент") + "speedster". Beetle стал ниже, что прибавило ему агрессивности. Срезанный верх закрыт тентом, который убирается нажатием кнопки на руле. Все элементы экстерьера и салона переделаны в спортивном духе. Если Ragster пойдет в серию (а это весьма вероятно), на нем появятся двигатели более мощные, чем те, которыми оснащаются нынешние модели.

Saturn Aura

Saturn в семье GM занимает достаточно скромное место. Ветер перемен доходит до этой марки едва ли не в последнюю очередь. Концепт Aura - это образец нового облика Saturn. Его отличают органичность сочетания различных элементов и зримая мощь. Оригинально выглядят на Aura хромированные вставки с большим логотипом впереди, трапециевидные срезы выхлопных труб сзади и подсветка дверных ручек сбоку. Совсем не оригинально - прозрачная крыша сверху, ставшая общим элементом для всех концептов. Заметно, что на новом имидже марки лежит внятная европейская печать. А именно - влияние Opel Vectra, с которым Aura делит глобальную платформу Epsilon, общую также для Chevrolet Malibu, Saab 9-3 и Pontiac G6. "Сердцем" Aura является великолепный 3,6-литровый V6 GM мощностью 250 л. с. (как на Cadillac CTS и Buick LaCrosse), который заметно выделяет ее среди "соплатформенников". Привод на передние колеса осуществляется с помощью 6-диапазонного "автомата". Будущий средний седан, который вскоре заменит линию L в модельном ряду Saturn, будет мало отличаться от этого концепта.

Saturn Sky

Родстер Saturn Sky - "евроамериканец". Его облик навеян мотивами концепта Vauxhall VX Lightning, разработанного Студией перспективных проектов GM в Бирмингеме. Платформа общая с Pontiac Solstice. По сути, Sky и является переделанным Solstice, использующим преимущества более изощренного европейского дизайна, Складная крыша целиком скрываетсяв недрах кузова, не искажая очертаний машины. Он оснащается 4-цилиндровым 1 70-сильным мотором Ecotec объемом 2,4 л и механической 5-ступенчатой коробкой передач (5-диапазонный "автомат" - опция). В производство Sky пойдет в 2006 г., и его цена не превысит 25 тыс. долларов.

Chevrolet Corvette Z06

Этот автомобиль - попытка компании General Motors найти ответ с позиции силы на мировые вызовы со стороны растущего племени суперкаров. Z06 - это не просто форсированный вариант стандартного Corvette C06, как можно подумать, заметив сходство обводов. Двигатель LS7 ручной сборки объемом 7 л и мощностью 500 л. с. - один из самых могучих моторов для серийных автомобилей в истории GM. А использование алюминия, магния и углепластика вместо стали и стеклопластика позволило снизить массу автомобиля до 1400 кг. По расчетам, ускорение до 100 км/ч займет менее 4 с, а максимальная скорость составит более 300 км/ч. Кроме того, предполагаемая цена в 70 тыс. долларов сделает Z06 самым доступным суперкаром планеты.

GMC Graphyte

Graphyte - это среднесрочный прогноз компании General Motors на перспективы своего развития. Этот концептуальный автомобиль оснащен гибридной силовой установкой, включающей мотор Vortec 5300 V8 мощностью 300 л. с. и два электродвигателя, работающих при разгоне и пиковых нагрузках. Это дает экономию топлива 25% и обеспечивает прекрасную мощь и динамику, позволившую придать машине вид полноценного полноприводного внедорожника. Концепт разработан Студией перспективного проектирования СМ в Ковентри (Великобритания) в рамках совместной с DaimlerChrysler программы. В 2007 г. подобной силовой установкой будут оснащаться CMC Yukon и Chevrolet Tahoe. На автосалоне в Детройте GM продемонстрировала еще один абсолютно аналогичный по схеме работы концепт - Opel Astra Diesel Hybrid.

GM Sequel

Конкуренция подстегивает соперников интенсифицировать разработку "оружия будущего". Свое будущее GM связывает с водородными топливными элементами. Появление первого такого автомобиля в массовом производстве станет, несомненно, настоящей "водородной бомбой" для автомобильного рынка. Концепт GM Sequel ("Следствие") назван так потому, что является развитием предшествующих экспериментальных водородных автомобилей GM - AUTO-nomy и Hy-wire. Он также создан на базе ходовой части в виде огромного скейтборда, в которую при высоте 27,5 см помещаются водородные баллоны, топливные элементы и электромоторы. Водородный генератор Sequel стал на 25% мощнее, запас хода возрос до 480 км, а разгон до 100 км/ч занимает менее 10 с. Sequel, по словам представителей GM, уже в большей степени производственная модель, чем концепт. Внешность в соответствии с качествами ему тоже придали переходную. Это уже не микроавтобус, хотя еще и не внедорожник. Цель программы GM - создать "водородомобиль" с эксплуатационными характеристиками машин с ДВС. Появление первой "водородной бомбы" GM в серийном производстве следует ожидать в 2010 г.

Acura RD-X

Одна из тенденций Детройта-2005 - усиление "азиатов" на фронте больших автомобилей: внедорожников, пикапов, кроссоверов. Acura RD-X - часть этого стратегического плана. Люксовое подразделение Honda обнадежил успех MDX, запущенного на рынок в 2001 г. Новый концепт-кар - это прообраз его наследника, производство которого намечено на 2006 г. RD-X на 18 см короче и имеет пять посадочных мест вместо семи у предшественника. И стоить будет меньше тех 36700 долларов, что просят в США за MDX. Предназначен RD-X "для людей активных, привыкших взрезать движение на городских улицах, но вовсе не обязательно носиться на нем по бездорожью" - так дипломатично охарактеризовал новинку представитель компании. Помогать активным людям будет новая платформа, двигатель мощностью свыше 200 л. с. и полный привод системы SH-AWD (с подруливающим моментом), знакомой по флагману компании - седану RL. Вместо зеркал на RD-X - камеры. Вместо "дворников" - обдув. Разумеется, на серийной модели не будет таких изысков, как полированный пол из розового дерева. А в остальном RD-X - хоть сейчас на конвейер.

Toyota Avalon

Toyota представила в Детройте третье поколение своего самого большого и комфортабельного седана. Avalon стал еще красивее, еще комфортабельнее и приобрел еще большее сходство с Lexus. Изменилась не только внешность. Новый 3,5-литровый двигатель V6 выдает 280 л. с. - по сравнению с моделью 2004 г. мощность увеличилась на 70 л. с.! Это самая мощная легковая Toyota. Разгон до "сотни" занимает 6,6 с. Назначение этой машины - сохранить лояльность владельцев средних седанов Camry, ищущих чего-то большего.

Toyota FT-SX

Появление на свет этого концепта вызвано теми же причинами, что вынудили почти всех автопроизводителей в спешке заняться созданием кроссоверов, то есть поиском "среднего арифметического" между седаном и внедорожником. А причина - "текучесть кадров" между покупателями двух последних типов автомобилей. FT-SX - попытка Toyota создать "недостающее звено" в своем модельном ряду. Этот автомобиль объемнее седана и имеет лучшую динамику и более цивилизованный внешний вид, чем внедорожник. FT-SX оснащен 3,5-литровым двигателем V6, имеет полный привод и - само собой для всякого уважающего себя концепта! - прозрачную крышу. Распашные двери без центральной стойки открываются нажатием кнопки и обеспечивают удобный доступ в салон, а автоматически выдвигающаяся полка багажника облегчает погрузку.

Audi Allroad Quattro

На "европейцев" в американском пироге приходится менее 7%. Автомобили с другого берега Атлантики остаются престижным, но немного экзотичным для массового американского сознания товаром. Тем более интересно следить за новинками из Европы. Ведь так далеко стоит везти лишь самое лучшее. Концепция Audi Allroad quattro, объединившая кузов универсала А6, систему полного привода quattro и регулируемую пневмоподвеску, появилась в 1998 г. В 2000 г. она обрела статус серийной машины. Концепт-кар, представленный в Детройте, - это кузов нового универсала А6 Avant, но с прозрачной крышей, оснащенный все тем же полным приводом quattro, плюс регулируемая пневмоподвеска, обеспечивающая пресловутую вседорожность. Интересное новшество - первый дизельный V8 Audi (4 л, 290 л. с., 650 Нм уже при 1600 об/мин!), позволяющий этому "вагону" разгоняться до 100 км/ч за 6,4 с и обеспечивающий максимальную скорость 250 км/ч. Кроме того, на этой машине демонстрируется различная экспериментальная электроника - например, системы автоматической оценки состояния дороги Audi Road Vision. Мало сомнений, что машина пойдет в производство, хотя представители Audi заявляют, что этот концепт-кар создавался специально для Детройтского автосалона с единственной целью - узнать мнение людей. Европейцы все еще силятся понять загадочную американскую душу.

Рейтинг: 
0
No votes yet