Автомобильный портал

Скоро наступит зима, но еще до её прихода наступает очень неприятное время для автомобилистов, когда на перекрестках и отдельных участках дорог появляется тонкая ледяная прослойка, которая мешает при торможении машины. Поэтому бывалые водители советуют не затягивать со сменой резины, не ждать, когда наступит зима и дороги покроет гололед.

Особенности зимних шин

Зимние шины Тойо и других брендов существенно отличаются от летних. У них есть специальные надрезы (демели), более открытый рисунок протектора, глубокие канавки на резине для отвода воды, грязи и слякоти. Все это позволяет увеличивать сцепление с дорогой в снег, гололед и на мокрой дороге. Более мягкая шина не теряет своих свойств и при низких температурах. По рисунку протектора можно определить, как будет вести себя резина в тех или иных условиях. Симметричный рисунок с глубокими канавками говорит о том, что данная шина обеспечивает устойчивость на мокрой дороге, вода и слякоть эффективно отводятся.

Если есть возможность, то надо иметь два комплекта колес. Летом лучше всего использовать легкосплавные диски и простую резину, а зимой штампованные диски и шипованные шины. Литые диски позволяют быструю езду. "Смертельную рану" им могут нанести скрытые под снегом камни или незаметная бровка. В то время как штампованные прочнее, легче поддаются восстановлению, да и обслуживать их дешевле.

Что касается резины, то очень важно где и как вы будете ездить зимой. Если по городским улицам, то здесь кончено легче, поскольку периодически чистят дороги. Другое дело междугородные поездки по заснеженным трассам, где снегоуборочные машины встречаются не столь часто. Боковой ветер на открытой местности может быть таким сильным, что авто необходимо держаться за дорогу каждым миллиметром протектора. Тем более если вы владелец быстрой машины, то резина должна удерживать машину на виражах. Тут без шипованной резины не обойтись.

О шипованной резине

Некоторые водители с небольшим достатком покупают зимнюю резину с отверстиями под шипы, но без них. Обычно протектор таких модификаций очень агрессивен и имеет большую высоту, глубокие канавки. Самостоятельно вкручивать шипы нельзя. Они продержатся недолго, ведь на заводе все это делается на специальном оборудовании в нижнем, твердом слое протектора и крепко фиксируется благодаря своей "грибной" форме. Не стоит при этом забывать, что шипы сильно шумят на асфальте, на большой скорости можно лишиться нескольких из них.

Самое главное преимущество шипованной резины заметно на льду и спрессованном снегу. Тормозной путь короткий, а вот на голом асфальте, наоборот длиннее. Так что выбирайте!

Рейтинг: 
0
No votes yet