Автомобильный портал

Существуют разные мнения по поводу того, стоит ли устанавливать зимой для езды по городу шипованную резину. Этот вопрос обычно сопряжен с другим: какие шины лучше и надежнее.

Не все шипы одинаково колючи

Конечно, для ошиповки должна использоваться, прежде всего, зимняя резина. Летние покрышки не подходят. Зимние шины имеют развитые шашки протектора с достаточным массивом сплошной резины, глубокий подканавочный слой, где надежно размещается верхний фланец шипа, и беговую дорожку.

Летние же, так называемые слики, абсолютно гладкие, поскольку для лучшего сцепления необходима большая площадь чистой резины. К тому же летние шины жесткие, а зимние эластичные и мягкие. Плюс на большинстве покрышек с зимним рисунком протектора отмечены места для установки шипов, а на некоторых даже есть отверстия для шипов нужного диаметра и глубины.

Допускается ошиповка и всесезонных шин, хотя многие сомневаются, есть ли в этом смысл. Всесезонные покрышки в большинстве случаев работают по принципу "ни то ни се": летом плохое сцепление с асфальтом, а зимой - пробуксовка в снегу. Они - возможный вариант для тех, кто не использует машину как основное транспортное средство и ездит только по городу с небольшой скоростью. Наряду с летними ошиповке не подлежат шины с "дорожным" рисунком, так как в подавляющем большинстве они имеют беговую дорожку с большим количеством щелевидных прорезей и слишком мягкий подканавочный слой.

Смотря куда едешь

При выборе шипованных шин важно учитывать, для чего они будут использоваться. Для езды по улицам города лучше взять шины с направленным рисунком протектора, ламельной структурой шашек и небольшим количеством шипов. Такой рисунок хорошо справится со снежной кашей, ламельные выступы помогут сцеплению на неровном льду, а шипы обеспечат его на гладкой наледи.

Для загородных поездок больше подходят шины, близкие к внедорожным. Шипы и в этом случае полезны, так как под снегом всегда есть корка льда. К тому же на укатанном снегу они ведут себя так же, как и на льду. Однако основной упор здесь приходится на дорожку протектора, потому что у нее сильнее сцепление с плотным снегом. На рыхлом снегу шипы вообще не работают, и можно надеяться лишь на рисунок беговой дорожки. Однако при пробуксовке снег под колесами быстро превратится в лед, и без шипов опять не обойтись.

Если необходимо максимально повысить сцепление с дорогой, число шипов в шине следует увеличить в несколько раз. Это относится к автомобилям, работающим в экстремальных условиях ("скорой помощи", аварийным, оперативным, гоночным).

Стоит отметить, что купить легковые шины в Нур-Султане можно на сайте shinline.kz. В ассортименте отличный выбор как зимней, так и летней резины, с шипами и без них.

Вкривь и вкось

Некоторые признаки некачественного шипования можно заметить невооруженным глазом. Например, если шипы торчат вкривь и вкось, неравномерно выступают над поверхностью протектора, а резина вокруг них рваная, на такую "халтуру" не стоит тратить деньги. Скорее всего, они установлены непрофессионалами на плохом оборудовании.

Качество ошиповки определяется и количеством шипов, приходящихся на зону контакта с дорогой. Для легкового автомобиля оптимальное число - 100-120 штук, следовательно, в зоне контакта - 10-12 шипов. Недопустимы сколы твердосплавных вставок, а сами шипы должны крепко держаться на шине и возвращаться в первоначальное положение после вдавливания в протектор. Но даже если внешне все нормально, не следует спешить с покупкой. По крайней мере, для большей уверенности можно поинтересоваться сертификатом на шиповку или узнать, надежная ли фирма шиповала резину.

Рейтинг: 
0
No votes yet